Снятие и
разборка масляного насоса
Работу
проводим на эстакаде или смотровой канаве. Снимаем зубчатый шкив коленчатого
вала.
Снимаем
маслоприемник. На двигателе ВАЗ-2111 снимаем датчик положения коленчатого вала.
Головкой
«на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Поддев
отверткой прилив крышки, снимаем масляный насос и уплотнительную прокладку.
Зажимаем
насос в тиски с накладками из мягкого металла и шестигранником «на 8»
отворачиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминиевым кольцом).
Извлекаем
пружину и поршень редукционного клапана.
Шестигранником
«на 5» отворачиваем шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке.
Снимаем
корпус насоса и извлекаем ведомую и ведущую шестерни.
Промываем
детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда
под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен.
Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным
маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана.
Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.
|