Конструктивно
подобен двигателю -21083, поэтому ниже описаны лишь их различия,
связанные в основном с размерами деталей. Отличия в системе питания
описаны в соответствующем разделе.
Номинальный диаметр цилиндров
блока 2108 – 76 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8
мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости
блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А — 76,00–76,01, В —
76,01–76,02, С — 76,02–76,03, D — 76,03–76,04, Е — 76,04–76,05.
Максимально допустимый износ цилиндра — 0,15 мм на диаметр. При подборе
поршня к цилиндру расчетный зазор между ними должен составлять
0,025–0,045 мм. Диаметр поршня в мм (для номинального размера): А —
75,965–75,975, В — 75,975–75,985, С — 75,985–75,995, D — 75,995–76,005, Е
— 76,005-76,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е
(номинального и ремонтных размеров). Поршневые пальцы также отличаются,
однако, их маркировка и способ подбора к поршню и шатуну те же. В
головке цилиндров двигателя -2108 меньше диаметр впускных каналов и
седел впускных клапанов (35 мм вместо 37 мм). В прокладке головки блока
цилиндров — меньше диаметр отверстий под цилиндры.