Установка составного шкива привода распределительного вала
Последовательность выполнения
В
предложениях специализированных фирм, занимающихся тюнингом (доводкой)
двигателей, составной шкив привода распределительного вала упоминается
довольно часто. Как правило, составной шкив используется для обеспечения
оптимальной настройки двигателя при установке распределительного вала с
измененным, по сравнению с заводским, профилем кулачков. Применение
составного шкива с заводским распределительным валом позволяет решить и
другую проблему, которая также связана с оптимизацией фаз
газораспределения обычного двигателя. Как известно, любые детали, в
том числе и двигателя, нельзя изготовить идеально точно, поэтому в
серийном производстве существуют определенные допуски на размеры.
Неблагоприятное сочетание отклонений размеров отдельных деталей в
рассматриваемом нами случае может привести к тому, что на новом
автомобиле ошибка в установке распределительного вала относительно
коленчатого вала может составлять несколько градусов. И если для
двигателей предыдущего поколения (заднеприводные автомобили ВАЗ) ошибка в
4–5 градусов не приводит к заметным нарушениям в работе, то для более
современных моторов переднеприводных автомобилей ВАЗ такая же ошибка
существенна. В результате мощность двигателя оказывается меньше
паспортной, ухудшается экономичность. Таким образом, составной шкив
можно использовать в том числе и для того, чтобы привести показатели
двигателя к норме. Конечно, в данном случае речь идет о «тонкой»
настройке двигателя, которую, как правило, могут выполнить только
высококвалифицированные специалисты. Вместе с тем, при установке
составного шкива рядовой автолюбитель, которому не чужд дух
экспериментаторства, получает... |