test drive in Ukraine ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
20.09.2024
23:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ремонт двигателя (ВАЗ-2108, -2109, -21099) [23]
Инструкция и рекомендации по тюнингу для ВАЗ-2108, -2109, -21099 [1]
Изучаем систему питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 [4]
Поиск
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Ремонтирую ВАЗ-2108, -2109, -21099 сам » Ремонт двигателя (ВАЗ-2108, -2109, -21099)

Снимаем распределительний вал (ВАЗ-2108, -2109, -21099)
Снятие распределительного вала

Рис. 1. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров




Рис. 2. Нанесение герметика на поверхность головки блока цилиндров


Рис. 3. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем клапанную крышку головки блока цилиндров.


На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки блока цилиндров и снимаем провода со шпилек.


Ключом «на 10» отворачиваем болт…



…и две гайки крепления заглушки.



Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.



На двигателе ВАЗ-21083 снимаем корпус вспомогательных агрегатов.
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.




Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.



Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.



Снимаем сальник распределительного вала. Устанавливаем распределительный вал в указанной ниже последовательности.
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1).
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2).
Устанавливаем корпусы подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала.
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Категория: Ремонт двигателя (ВАЗ-2108, -2109, -21099) | Добавил: Lama (12.02.2013)
Просмотров: 1151 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz