test drive in Ukraine ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
17.05.2024
05:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Предотвращение ДТП.Правила поведения в случае ДТП. [50]
Юридическая консультация [14]
Ремонтирую ВАЗ-2108, -2109, -21099 сам [28]
Административная ответственность за нарушение ПДД [3]
Поиск
 Каталог статей 
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 95
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 9 10 »

На интуитивном уровне предугадывай действия других автовладельцев на дороге.

ПРЕДВИДЕНИЕ.
Развивайте способность предугадывать возможные действия других участников движения и совершать действия, направленные на уменьшение риска. Навыки предвидения ситуации доведите до уровня инстинкта. При плохой обзорности нужно буквально чуять опасность. Привыкните держать в поле зрения дорогу, знаки, других участников движения. Автомобили с неместными номерными знаками, с заваленными грузом задними стеклами, с бурно жестикулирующими пассажирами опасны непредсказуемостью направления движения. Велосипедисты, мотоциклисты, подростки на роликовых коньках и досках, дети с мячами и без — всех нужно видеть. Темные пятна на дороге в холодную погоду могут оказаться обледеневшими участками. Если грузовой автомобиль с прицепом смещается влево или вправо, не торопитесь его обогнать — возможно, он готовится к повороту и вынужден выезжать на середину дороги для обеспечения большего радиуса.

   Автомобиль даже у опытного водителя может стать причиной беды. Риск аварий можно уменьшить, освоив приемы противоаварийного управления — они сохраняют жизнь и автомобиль в самых тяжелых условиях. Например, управляя смещением центра тяжести, можно перескочить через бугры и ямы, ничего не повредив. Стабилизировать автомобиль при заносе можно ускоренным рулением, сделав четыре движения руками в секунду, но большинство водителей могут сделать всего два. Как правило, водители знают всего 2-3 приема торможения, а их гораздо больше, если учитывать и приемы спортсменов. «Мгновенные» неожиданные движения автомобиля на самом деле длятся не один миг, и есть способы воздействовать на них в это время.

   Мастерство меняет психологию водителя — Вы будете сдерживать излишки градусов руления, которые провоцируют снос передней оси, не будете резко давить на «газ», понимая, что пробуксовка вызовет занос, почти перестанете тормозить педалью, зная негативные последствия.

   Нарабатывайте автоматические навыки контроля условий движения и собственного состояния. Вот некоторые приемы и навыки, которыми рекомендуют овладеть для безопасного вождения автомобиля.

Водительская солидарность. Мастерство управление автомобилем. | Просмотров: 582 | Добавил: Lama | Дата: 01.03.2013 | Комментарии (0)

Как водить автомобиль и не попасть в аварию?

УМЕРЕННОСТЬ. Всегда соблюдать особую осторожность — значит, все время быть в стрессовом состоянии и стать неврастеником, а они чаще попадают в неприятные ситуации. Но все равно всего не предусмотришь. Потому важно привыкнуть к умеренным скоростям и спокойным маневрам, чтобы расслабляться за рулем, а порой и переходить на «автопилот».

   Можно ли отвлекаться при управлении автомобилем? Нужно переключать свое внимание с одного объекта на другой. Каждый водитель может позволить себе отвлекаться лишь настолько, насколько это не мешает ему контролировать ситуацию на дороге и должным образом реагировать на появление опасности. «Время невнимательности» должно уменьшаться с ростом скорости движения.

   Сознание ответственности за управление автомобилем перед другими водителями и пешеходами поможет, не насилуя себя сверхосторожностью, выбирать режимы движения так, чтобы не попадать в нежелательные ситуации.

   Основная цель водителя — равномерное движение, позволяющее своевременно замечать сигналы, знаки и другую информацию, управлять без напряжения в сложных условиях движения. Никогда не поддавайтесь азарту гонок. Видя неумные поступки других участников движения, не теряйте благоразумия.

   Неправильные действия других водителей могут вызывать раздражение, возмущение, испуг, которые возбуждают нервную систему, пагубно отражаются на сердечно-сосудистой системе. Водителю с излишней возбудимостью опасно находиться за рулем, рано или поздно это его свойство приведет к происшествию.

   Безаварийное вождение удается водителям, обладающим смелостью, уравновешенностью, пониженной возбудимостью, высокими моральными качествами, умением приноравливаться к условиям потоков движения.


Курение, переутомление... во время управления автомобилем.

 СНИМАЙТЕ НАПРЯЖЕНИЕ. Водитель полностью самостоятелен — сам выбирает дорогу, скорость, дистанцию, интервал, принимает другие решения. В потоке движения он сочетает свои маневры с действиями других водителей и пешеходов. В пути не от кого получать указания или консультации, все нужно решать самому, сознавая ответственность за последствия.
   Но не все готовы к самостоятельности и ответственности — один нерешителен, другой авантюристичен, за третьего всегда и все решала жена, четвертый — просто дурак, пятый — нахрапистый хам, шестой — хам замаскированный, седьмой — наркоман, восьмой — пьяница, девятый — хронически болен, а принимаемые лекарства угнетают реакцию. К сожалению, эти качества не обнаруживаются на экзаменах и не препятствуют получению водительских прав, но именно действия таких «ездунов» провоцируют множество происшествий.

Безопасность и эксплуатация прицепа легкового автомобиля.


При эксплуатации прицепа запрещается:

  • использовать прицеп с тягачом, снаряженная масса которого меньше полной массы прицепа;

  • перевозить людей в прицепе (а особенно детей);

  • движение со скоростью более разрешенной;

  • эксплуатировать автопоезд без подключения электрооборудования прицепа к автомобилю-тягачу;

  • эксплуатировать автопоезд без надежного крепления предохранительных цепей на тягово-сцепном устройстве;

  • эксплуатировать прицеп с неисправными тормозами;

  • эксплуатировать прицеп без надежного крепления грузов в нем;

  • двигаться с неправильным размещением и закреплением груза;

  • нагружать прицеп с превышением разрешенной полной массы прицепа;

  • оставлять прицеп с тягачом или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса не подложены противооткатные упоры и не включен ручной (стояночный) тормоз.

   Внутри объемного кузова прицепов-дач и торговых прицепов на видном месте должен находиться огнетушитель, который потребитель приобретает самостоятельно или по согласованию с заказчиком устанавливает предприятие-изготовитель...


Советы для безопасного вождения автомобиля в связке с прицепом.

  • При буксировке прицепа учитывайте рекомендации опытных водителей.

  • Не допускайте пробуксовки сцепления (касается только автомобилей с механической коробкой передач) и не превышайте необходимого числа оборотов двигателя при трогании с места.

  • Не превышайте разрешенную максимальную скорость движения автомобиля с прицепом.

  • Учитывайте, что при буксировке прицепа кузов, тормоза, сцепление и шасси испытывают повышенные нагрузки и напряжения.

  • Помните, что увеличение массы вызывают увеличение расхода топлива.

  • Помните, что при повышенной нагрузке система охлаждения и двигатель могут перегреваться.

  • Нежелательно буксировать полностью загруженный прицеп при не загруженном автомобиле. Если все же приходится делать так, то нужно двигаться медленно.

  • Учитывая, что с возрастанием скорости понижается устойчивость автопоезда, не водите автомобиль с прицепом с максимально допустимой правилами скоростью, особенно по плохим дорогам, зимой, на спусках. Всегда двигайтесь на умеренной скорости. Не двигайтесь с прицепом быстрее, чем 80 км/ч, даже в тех случаях, когда правилами это разрешено...


Управление автомобилем в связке с прицепом (обгон, на уклонах, при повороте, в городе, на грунтовой дороге, зимой...)

  Легковой автомобиль сконструирован прежде всего для перевозки пассажиров. При буксировке прицепа-дачи, прицепа-магазина или грузового прицепа заметно и качественно ухудшаются управляемость, тормозная динамика, топливная экономичность, долговечность, резко возрастает парусность, затрудняющая управление при боковом ветре и обгонах крупными машинами.

   От водителя автомобиля с прицепом требуется повышенное внимание, так как прицеп ограничивает маневренность, проходимость, увеличивает время разгона и тормозной путь тягача с прицепом.

   Автомобиль с прицепом стесняет на дороге другие транспортные средства, в плотных транспортных потоках возможны попутные столкновения из-за ошибок в выборе дистанции, боковых интервалов, невнимательности или отсутствия необходимых практических навыков у водителей.

   В движении любые маневры (обгон, торможение) возможны лишь при избыточном запасе времени и расстояния. Снижать скорость вынуждают прицепы с колесами меньших размеров, чем автомобильные, — они чаще повреждаются и перегреваются.


Влияние распределения груза в прицепе на управляемость автомобилем.

Водитель должен очень строго подходить к размещению груза на прицепе и тщательно контролировать его после каждого изменения нагрузки прицепа в результате частичной разгрузки или догрузки. Величина нагрузки на сцепное устройство может изменяться за счет перемещения незакрепленных грузов в прицепе.

   Полная масса прицепа не должна превышать предельных разрешенных значений. Приведенные в инструкциях значения полной массы прицепа соответствуют эксплуатации автомобиля на дорогах с продольными уклонами до 12% для местностей, расположенных не выше 1000 м над уровнем моря.

   При уклонах свыше 15% буксировка прицепов автомобилями с передними ведущими колесами затруднена — нагрузка на ведущие колеса может уменьшиться настолько, что они будут проворачиваться...


 Правильное размещение перевозимого груза в прицепе буксируемого автомобилем.

   Безопасность автомобиля, буксирующего прицеп, зависит от соблюдения правил размещения грузов в автомобиле и в прицепе.

   При буксировке прицепа нагрузка на заднюю ось автомобиля (вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля) плюс нагрузка на сцепное устройство от буксируемого прицепа в сумме не должны превышать значений, предельно разрешаемых руководством по эксплуатации.

   Груз на прицепе размещают так, чтобы центр тяжести был как можно ниже и располагался над осью прицепа или чуть впереди нее.

   Полная масса автопоезда, состоящего из автомобиля и буксируемого прицепа, не должна превышать предельного значения, разрешенного для данного автомобиля. Фактическая полная масса автомобиля включает снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу грузов, массу сцепного устройства, установленного на автомобиле (обычно 7-20 кг), и массу, приходящуюся на сцепное устройство от буксируемого прицепа (обычно 35-95 кг).


  Движение легкового автомобиля с прицепом.

На дорогах в сезон отпусков иногда попадаются караваны — автомобили с прицепом-дачей. Путешествия с ними весьма популярны. Есть специальные стоянки для таких караванов. Эти стоянки выполняют роль гостиниц, только без комнат и ресторанов. Жилье у путешественников свое, а пункты питания попадаются на каждом шагу. Единственное ограничение состоит в том, что во время движения в прицепе находиться запрещено.

   Ниже приведены некоторые термины, употребляемые в нормативных документах, регламентирующих использование прицепов с легковыми автомобилями.

   Прицеп — транспортное средство, предназначеное для движения только в соединении с другим транспортным средством. К этому виду транспортных средств относятся также полуприцепы и прицепы-роспуски.

   К движению по дорогам с легковым автомобилем допускаются прицепы, прошедшие испытания, сертифицированные и имеющие регистрационные знаки.

   «Разрешенная максимальная (или полная) масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, которая установлена технической характеристикой транспортного средства как максимально допустимая.


Разбитое лобовое стекло.

Разбито ветровое стекло камнем, вылетевшим из-под колеса идущего впереди или встречного автомобиля или брошенным человеком. Если стекло однослойное, от удара оно покрывается трещинами и становится непрозрачным.

   Нужно как можно быстрее остановиться в безопасном месте, одновременно выбивая стекло кулаком и стараясь, чтобы осколки не попали в глаза...


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz