Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-21083
Последовательность выполнения
Снимаем топливный насос (не отсоединяя шлангов) и теплоизоляционную проставку (см. Снятие и разборка топливного насоса). Снимаем датчик-распределитель зажигания (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания).
Шестигранным ключом «на 5» отворачиваем винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов к головке блока цилиндров.
Снимаем корпус со шпилек.
Стык корпуса и головки блока уплотняется резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.
Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-21083 Последовательность выполнения
Работу
проводим при замене прокладок коллекторов или необходимости высверлить
обломанные шпильки выпускного коллектора (последние часто обламываются
при снятии приемной трубы). Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора с двигателя). Отсоединяем
от штуцера, расположенного на впускном коллекторе, шланг подвода
охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и от кронштейна крепления к блоку цилиндров (см. Снятие приемной трубы). Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки.
Ключом «на 22» ослабляем гайку крепления теплозащитного экрана.
Отворачиваем ключом «на 10» две гайки крепления теплозащитного экрана...
Установка составного шкива привода распределительного вала
Последовательность выполнения
В
предложениях специализированных фирм, занимающихся тюнингом (доводкой)
двигателей, составной шкив привода распределительного вала упоминается
довольно часто. Как правило, составной шкив используется для обеспечения
оптимальной настройки двигателя при установке распределительного вала с
измененным, по сравнению с заводским, профилем кулачков. Применение
составного шкива с заводским распределительным валом позволяет решить и
другую проблему, которая также связана с оптимизацией фаз
газораспределения обычного двигателя. Как известно, любые детали, в
том числе и двигателя, нельзя изготовить идеально точно, поэтому в
серийном производстве существуют определенные допуски на размеры.
Неблагоприятное сочетание отклонений размеров отдельных деталей в
рассматриваемом нами случае может привести к тому, что на новом
автомобиле ошибка в установке распределительного вала относительно
коленчатого вала может составлять несколько градусов. И если для
двигателей предыдущего поколения (заднеприводные автомобили ВАЗ) ошибка в
4–5 градусов не приводит к заметным нарушениям в работе, то для более
современных моторов переднеприводных автомобилей ВАЗ такая же ошибка
существенна. В результате мощность двигателя оказывается меньше
паспортной, ухудшается экономичность. Таким образом, составной шкив
можно использовать в том числе и для того, чтобы привести показатели
двигателя к норме. Конечно, в данном случае речь идет о «тонкой»
настройке двигателя, которую, как правило, могут выполнить только
высококвалифицированные специалисты. Вместе с тем, при установке
составного шкива рядовой автолюбитель, которому не чужд дух
экспериментаторства, получает...
Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя…
...и регулятора давления топлива в топливной рампе.
Ресивер можно снять без дроссельного узла — в этом случае отсоединяем дроссельный узел.
Если
ресивер снимаем в сборе с дроссельным узлом, то отсоединяем от
дроссельного узла все шланги и разъемы датчика положения дроссельной
заслонки и регулятора холостого хода. Снимаем скобу крепления топливных трубок к кронштейну.
Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве. Снимаем коробку передач и сцепление. Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.
Головкой
«на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика. Коленчатый вал от
поворота удерживаем отверткой, вставленной в зубья маховика и
опирающейся на болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров.
Снимаем распределительный вал. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.
Выворачиваем свечу зажигания 1-го цилиндра. Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацеп заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала