test drive in Ukraine ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
24.07.2025
00:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Двигун: обслуговування, ремонт та експлуатація [24]
Система живлення двигунів ВАЗ-2108, -21081, -21083 [12]
Усунення несправностей карбюратора на двигуні [7]
Як розібрати карбюратор (в деталях) [4]
Система управління економайзера примусового холостого ходу (ЕПХХ) [5]
Система запалювання двигунівв ВАЗ-2108, -21081, -21083 [4]
Система живлення двигуна ВАЗ-2111 [12]
Система управліня двигуном ВАЗ-2111 [29]
Система охолодження двигуна ВАЗ-21083 [3]
Поиск
 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Обслуговування, ремонт та експлуатація ВАЗ » Двигун: обслуговування, ремонт та експлуатація

Двигун ваз-21083
05.11.2013, 00:40

Двигатель ВАЗ-21083

 

 

1 — шкив привода генератора;

2 – масляный насос;

3 – ремень привода механизма газораспределения;

4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;

5 – передняя крышка привода механизма газораспределения;

6 – натяжной ролик;

7 – зубчатый шкив распределительного вала;

8 – задняя крышка привода распределительного вала;

9 – сальник распределительного вала;

10 – крышка головки блока цилиндров;

11 – распределительный вал;

12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;

13 – толкатель;

14 – направляющая втулка клапана;

15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера;

16 – выпускной клапан;

17 – впускной клапан;

18 – задняя крышка подшипников распределительного вала;

19 – топливный насос;

 

20 – корпус вспомогательных агрегатов;

21 – датчик-распределитель зажигания;

22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения;

23 – головка блока цилиндров;

24 – свеча зажигания;

25 – шланг вентиляции картера;

26 – маховик;

27 – держатель заднего сальника коленчатого вала;

28 – задний сальник коленчатого вала;

29 – блок цилиндров;

30 – поддон картера;

31 – указатель уровня масла (масляный щуп);

32 – коленчатый вал;

33 – поршень;

34 – крышка шатуна;

35 – шатун;

36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала;

37 – передний сальник коленчатого вала;

38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

 

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21083

 

 

1 – пробка сливного отверстия поддона картера;

2 – поддон картера;

3 – масляный фильтр;

4 – насос охлаждающей жидкости;

5 – выпускной коллектор;

6 – впускной коллектор;

7 – карбюратор;

8 – топливный насос;

9 – крышка головки блока цилиндров;

10 – крышка подшипников распределительного вала;

11 – распределительный вал;

12 – шланг вентиляции картера;

13 – регулировочная шайба клапана;

14 – толкатель;

15 – сухари клапана;

16 – пружины клапана;

 

17 – маслоотражательный колпачок;

18 – направляющая втулка клапана;

19 – клапан;

20 – головка блока цилиндров;

21 – свеча зажигания;

22 – поршень;

23 – компрессионные поршневые кольца;

24 – маслосъемное кольцо;

25 – поршневой палец;

26 – блок цилиндров;

27 – шатун;

28 – коленчатый вал;

29 – крышка шатуна;

30 – указатель уровня масла;

31 – маслоприемник.

 

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания — с карбюратором. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

 

Справа (по ходу автомобиля) на двигателе расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (клиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр; а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части).

 

Двигатель -21083 стал основой для двигателя -2111, поэтому у них одинаковые блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров. Отличается шатунно-поршневая группа: в двигателе -21083 палец не со свободной посадкой и стопорными кольцами, как в двигателе -2111, а запрессован в верхнюю головку шатуна. При отсутствии шатунно-поршневой группы -21083 можно установить группу -2110.

 

 

В этом случае заменяйте всю группу целиком: поршни, пальцы, шатуны, — использование деталей разных групп не допускается!

 

В двигателе -21083 устанавливается распределительный вал 21083 (в отличие от двигателя -2111, где могут также устанавливаться валы 2110 и 2111). В задней части вала расположен эксцентрик для привода топливного насоса, а в заднем торце имеется паз для соединения с датчиком-распределителем зажигания. Установка распределительного вала в двигателе -21083 не отличается от описанной для двигателя -2111. Порядок контроля деталей, их подбора и сборки двигателя также совпадает.

 

Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и зажигания описаны в соответствующих разделах.

Категория: Двигун: обслуговування, ремонт та експлуатація | Добавил: Lama
Просмотров: 636 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz