test drive in Ukraine ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
17.05.2024
11:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Двигун: обслуговування, ремонт та експлуатація [24]
Система живлення двигунів ВАЗ-2108, -21081, -21083 [12]
Усунення несправностей карбюратора на двигуні [7]
Як розібрати карбюратор (в деталях) [4]
Система управління економайзера примусового холостого ходу (ЕПХХ) [5]
Система запалювання двигунівв ВАЗ-2108, -21081, -21083 [4]
Система живлення двигуна ВАЗ-2111 [12]
Система управліня двигуном ВАЗ-2111 [29]
Система охолодження двигуна ВАЗ-21083 [3]
Поиск
 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Обслуговування, ремонт та експлуатація ВАЗ » Система охолодження двигуна ВАЗ-21083

Описание и конструкция системы охлаждения двигателя ВАЗ-21083
14.11.2013, 23:30

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21083


1 – расширительный бачок;

2 – пробка расширительного бачка;

3 – пароотводящий шланг;

4 – шланг от расширительного бачка к термостату;

5 – подводящий шланг радиатора;

6 – отводящий шланг радиатора;

7 – левый бачок радиатора;

8 – алюминиевые трубки радиатора;

9 – датчик включения электровентилятора;

10 – правый бачок радиатора;

11 – сливная пробка;

12 – сердцевина радиатора;

13 – кожух электровентилятора;

14 – крыльчатка электровентилятора;

15 – электродвигатель;

16 – зубчатый шкив насоса;

17 – крыльчатка насоса;

18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;

19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;

20 – подводящая труба насоса;

21 – кран;

22 – радиатор отопителя;

23 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора;

24 – блок подогрева карбюратора;

25 – выпускной патрубок;

26 – подводящий патрубок отопителя;

27 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора;

28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

29 – термостат.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)


1 – расширительный бачок;

2 – пробка;

3 – пароотводящий шланг;

4 – шланг от расширительного бачка к термостату;

5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке;

6 – дроссельный узел;

7 – подводящий шланг радиатора;

8 – отводящий шланг радиатора;

9 – левый бачок радиатора;

10 – правый бачок радиатора;

11 – сливная пробка;

12 – сердцевина радиатора;

13 – кожух электровентилятора;

14 – крыльчатка электровентилятора;

15 – электродвигатель;

16 – зубчатый шкив насоса;

17 – крыльчатка насоса;

18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;

19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;

20 – подводящая труба насоса;

21 – кран;

22 – радиатор отопителя;

23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка;

24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку;

25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

26 – выпускной патрубок;

27 – подводящий патрубок отопителя;

28 – термостат;

29 – датчик уровня охлаждающей жидкости.

Описание конструкции

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03–0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Насос охлаждающей жидкости —лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства). На двигателе -2111 жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла.

При температуре 87±2 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок, при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3 °С, а размыкаются при 94±3 °С. На автомобилях, выпущенных до 1998 г. (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном блоке. На двигателе -2111 вентилятор включается по сигналу электронного блока управления двигателем (через реле).

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя -2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов (см. Органы управления и приборы).

Система отопления описана в главе Система отопления и вентиляции.

Категория: Система охолодження двигуна ВАЗ-21083 | Добавил: Lama
Просмотров: 1827 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz